Жанр: Action Издатель: 2K Games Разработчик: Starbreeze Srudio Дата выхода: июль 2007 2kgames.com/thedarkness
Как только возник свет - появилась первая тень! С тех пор тьма окружает нас повсюду - стоит ли проснуться ночью, чтобы сходить на кухню попить водички или же закрыть шторы поплотнее, что бы в полумгле насладиться любимым фильмом. Но такого мрака никто не боится, ибо места, где он нас настигает сплошь знакомые и безобидные. А стоит лишь на секунду остаться во тьме в незнакомом месте, таком как темный лес, большой дом или даже темный переулок, как сразу чувство страха начнет наполнять сосуд вмещающий человеческие чувства попутно вытесняя оттуда гордость, ненависть и даже любовь. В такой ситуации часто приходит одна лишь единственная мысль - вы жертва... Джек Истакадо был жертвой, таким же. Но лишь до тех пор, пока в день его двадцатиоднолетия в свои права не вступили силы скрытые внутри него, готовившиеся всю жизнь к этому дню долгие десятилетия. Хриплый зловещий голос разговаривал с ним. С начало это казалось банальным расстройством психики, но вскоре он понял, что все гораздо серьезнее. Он стал видеть во тьме даже лучше, чем при свете самых ярких прожекторов. Он научился призывать на помощь резидентов преисподней, будь-то четырехлапые дарклинги или две полуразумные змеевидные твари, появляющиеся откуда-то из-за спины. Он стал человеком тьмы, ибо сама тьма жила в нем.
Сам Джеки не был злым человеком, просто мир в котором он живет не приспособлен для добрых дел и милосердия. С шестнадцати лет он работал на мафию, убивал невинных людей и матерых бандитов. Но даже у него была своя слабость: "Ты - все, что у меня есть..." - говорил Джеки о своей возлюбленной девушке по имени Дженни. Но в один День Истакадо лишился "всего". Криминальный босс Дон Франчетти организовал покушение на самого Джека, а потом зверски убил Дженни. И это был конец. Больше ничего не осталось в его жизни, кроме жажды мести к Франчетти и к силам внутрии него, которые не позволили спасти любимую. И ни что его не остановит, ни до зубов вооруженные приматы каменных джунглей, ни пепел преисподни. Лишь бы луна чаще закрывало солнце, и патронов хватало на все встречные фонари города.
Как вы уже догадались, играть придется за маргинала по имени Джеки Истакадо. Основным отличием The Darkness от прочих экшенов является, как ни странно, такой элемент как элемент игрового процесса как поиск (или собственноручное создание) темноты. Только находясь во мраке ваш подопечный может терпеть многочисленные пулевые ранения и пользоваться скрытыми в нем силами. Во тьме - как рыба в воде, а на свету - как кит на берегу. Вот и приходится постоянно скитаться по бессветлым уголкам весьма объемного игрового пространства. Ибо враг, как говориться, не дремлет: стоит лишь на мгновение зазеваться, как из-за угла, какой-нибудь кузен Тони, всадит в тебя обойму из скорострельного "узи".
Все уровни The Darkness созданы с учетом особенностей вашего подопечного – кое-где приходится пускать в ход призванных по такому событию ползучих тварей. Управление которыми позволит вам достичь ранее недоступные пространства или открыть проход в необходимые по сюжету локации. А где-то пригодятся способности дарклингов – взорвать или сломать препятствия на пути.
В целом, очень тяжело подобрать какие-то аналогии к The Darkness. С первого взгляда кажется, что игра представляет собой чистой воды экшн. И так и было, если бы действие развивалось по принципу: уровень - босс - загрузка - новый уровень. Но это не так. Игроку предстоит не просто пережить "избранное" из жизни мистера Истакадо, но самолично управлять Джеком в таких прозаичных моментах, как поездка в метро или даже пятиминутный просмотр телевизора на диване с любимой девушкой. К исходу пятнадцати часов геймплея игра заставляет вас настолько вжиться в шкуру вашего подопечного, что голос, звучащий в голове Джеки призывающий "kill them all", начинаешь воспринимать за свои нездоровые фантазии.
Все бы хорошо, но слишком уж авторы насытили прохождение The Darkness необязательными квестами и телодвижениями. Например, в одном лишь метро вам придется побывать не менее двух десятков раз. Несколько раз посетить пожилую женщину по адресу "улица такая-то" - мол, ищи, как хочешь. А чересчур схематичная карта в этом деле не лучший помощник.
С графической точки зрения "Тьма" выглядит не более, чем на "четыре с минусом". С одной стороны, что бы передать депрессивную атмосферу "города порока" невероятные графические красоты не нужны, но с другой – очень хотелось бы, чтобы модели персонажей смотрелись чуть почеловечнее завсегдатаев музеев восковых фигур.
Если вы спросите меня, понравилась ли мне The Darkness, я отвечу понравилась. Если вы меня спросите почему, то я отвечу... просто понравилась. Сложно обосновать свою точку зрения, дело здесь не только в первоклассном экшене с элементами приключения и ролевой игры. Все немного сложнее. The Darkness, как хороший фильм ушедшего века - немного не хватает лоска, зато есть душа.