16 Bit
Главная | Cтатьи | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Какая из этих портативных консолей по вашему мнению лучшая?
Всего ответов: 131
Главная » Статьи » Обзор игр на Nintendo Wii

Super Paper Mario
 

Super Paper Mario

Жанр: Adventure/Puzzle/RPG
Издатель: Nintendo
Разработчик: Intelligent Systems
Дата выхода: июнь 2007
wii.nintendo.com/site/spm



Если вы сегодня впервые встретились с таким культурным феноменом, как Paper Mario, то у вас должно быть в голове как минимум два вопроса: Почему, собственно, «Paper» и за что этот сериал так уважают тысячи поклонников по всему миру? Сейчас попробую объяснить, что к чему. «Paper» дословно с английского означает «бумажный». Дело в том, что визуально игра смотрится (и играется) как этакий оживший комикс. Плоские, словно вырезанные из бумаги, персонажи бегают, прыгают по ярким, сочным, как детские рисунки, двухмерным уровням. Именно за такой, слегка нелеповатый, вид игра получила приставку Paper в названии. Что касается второго вопроса, разберемся с ним на примере третьей по счету игры сериала – Super Paper Mario.
За что же любить Super Paper Mario? – Так за что же его не любить!? Игра обладает совершенно феноменальным графическим оформлением. Когда музыкант слушает по радио чужую, понравившуюся ему, мелодию, то он мысленно отмечает - «эх, жаль, не моя». Уверяю вас, 99% процентов от общего числа дизайнеров и геймдизайнеров, ознакомившись с SPM, скажут тоже самое. Еще один простой пример: возьмите любой скриншот из игры, распечатайте и повесьте на стену в рамочке. Уверен что, гости вашей вечеринки, утренника или юбилея с интересом взглянут на сие творение неизвестного им художника.
Все гениальное просто. Каждый персонаж, каждый город, буквально каждый квадратный сантиметр игрового пространства исполнен с такой пламенной любовью, что даже кудесники Blizzard могли бы позавидовать дизайнерскому таланту ребят из Intelligent Systems. Ради справедливости стоит отметить, что технологическая основа всей этой красоты осталась далеко за чертой «очень хорошей игры для GameCube» (для которой SPM и разрабатывалась изначально), но получать удовольствие от Super Paper Mario это не мешает.
Отдельных слов заслуживает анимация. Только за тем, как бегает Марио можно наблюдать часами. Мило подскакивая, словно на кочках, усатый бойко перебирает бумажными ножками, так беззаботно оставляя за собой километры пройденного пути.
Не редко разработчики ставят своего рода ссылки на другие милые сердцу приключения популярного водопроводчика. Иногда, к своему удивлению, можно встретить тщательно прорисованные копии этапов из NES'овской Mario Bros. Встречается милый «кусачий шарик на привязи» из первых уровней Super Mario 64. А иногда можно увидеть следующий стеб: Помните как в New Super Mario Bros. на DS шокировал появлением на экране огромного «Мариозиллы» в пол-экрана, который с легкостью «Белаза» сносил все на своем пути? Такой же персонаж присутствует и в Super Paper Mario с той лишь разницей, что вместо большого грибка для превращения нужно отыскать звездочку. И, что интересно, ваш герой не просто увеличится в размерах, а превратится в самого себя образца 1989 года. Большой смешной и страшный, но такой… родной что-ли. Весь прикол в том, что эту звездочку могут «скушать» и ваши враги. Представляете, как радостно убегать на всех парах от гигантского черепахоподобного существа в пятнадцать пикселей, растянутых по всему экрану?! А в это время ваш слух будет ласкать ритмичный ремикс на мелодию из классических приключений «усачей». – Поверьте, фантастическое впечатление. И таких примеров много, игра удивляет с частотой раз в пять минут, не реже.
Идея «ожившего комикса» продолжает раскрываться и в постановке сюжета, который построен на диалогах добрых, злых и второстепенных героев игры. Собственно диалогами это и назвать-то нельзя. По ходу игры из динамиков вашего телевизора не прозвучит ни одного живого слова. Вам придется много и нудно читать. Автор этих строк, например, сорок с хвостиком минут практиковался в распознавании английского текста, прежде чем на экране появилась вожделенная надпись Chapter 1-1.
И не сказать, что бы чтение было совсем уж скучным, даже наоборот. На ум приходит такой пример: Когда Марио и принцесса Пич уговаривают Браузера (что, неожиданно?) вступить в их команду с целью спасения вселенной от бог знает кого, «шипастый» отвечает: «Вы что, с ума сошли? – Я ведь стопроцентный финальный босс, у меня тысячи слуг в подчинении. Это не мое дело!» И только объяснив многократному похитителю возлюбленных, что после конца света ему не кем будет командовать, Марио и Пич решают локальную задачу увеличения численности коллектива. Наверное, как ни в одной другой игре разработчикам удалось выгодно использовать текстовые сообщения для передачи эмоций. Если слово напечатано заглавными буквами, значит оно сказано на повышенной интонации. Если буквы подпрыгивают и дрожат, это означает, что их автор слегка напуган и так далее. Сам удивляешься, когда читаешь – вроде черным по белому, а какие впечатления. Но, даже, не смотря на такую прыть товарищей из Intelligent Systems, постоянное чтение напрягает, с этим ничего не поделаешь.
А вот, что не напрягает, так это палитра музыкального и звукового оформления. Каждое мало-мальски важное действие или событие сопровождается каким-нибудь ярким звуковым решением. Причем, в обиходе SPM, как замиксованные, классические для игр серии, композиции, так и новые, ни в чем им не уступающие.
На фоне десятков даже сотен особенностей геймплея SPM особняком стоит возможность мгновенного переключения между двухмерным и трехмерным измерениями. Нажатием одной кнопки, словно по мановению волшебной палочки (по-другому и не скажешь), экран разворачивается «вглубь» на девяносто градусов. Что очень часто применяют разработчики для постановки большого количества логических задач, а так же в целях размещения огромного количества секретов. Третье измерение порой скрывает самые неожиданные вещи – сюжетных персонажей, тайные комнаты, грибки, монеты и другие «коврижки». Враги, казавшиеся столь грозными в плоском мире, покажутся статистами, отбывающими номер, при переходе в 3D. Зачастую огромные пропасти оказываются бесполезными декорациями, если посмотреть на проблему «с другой стороны».
Super Paper Mario со всем его многообразием использует простую, как все гениальное, систему «камень - ножницы - бумага». Судите сами, в игре буквально на лету разрешается менять управляемых персонажей. Там, где Марио не пробьется, пролетит принцесса Пич со своим зонтиком. А если понадобилась грубая мужская сила кстати окажется огнедышащий Браузер. Есть другие персонажи со своими уникальными возможностями. Но и этого показалось мало ребятам из Intelligent Systems, и в игру были добавлены особые помощники – так называемые, «пиксельки». – Особые существа, которые всегда и везде сопровождают главных героев. Название не случайно – оформлены они как простые геометрические объекты: кружочки, квадраты и треугольники, собранные в незамысловатые фигуры и ожившие в удивительном мире SPM. Один такой очаровашка поможет взять и бросить камен, другой – спец в пиротехнических работах, третий научит просачиваться сквозь узкие решетки. Каждый новый «пикселек», дружбу с которым вы завели, поможет открыть ранее недоступные локации.
Начинать игру приходиться, как водится, с баранкой в кармане – один Марио, ни дать ни взять. Но с каждым уровнем возможности увеличиваются, что не позволит вам заскучать спустя двадцать, а то и тридцать часов прохождения кампании. А после первого прохождения будет интересно вернуться в знакомый мир и пообщаться с его жителями. Время в SPM не стоит на месте.
Подходя к заключению, стоит отметить, что Super Paper Mario - невероятно увлекательная игра, в чем-то ее даже можно сравнить с произведением искусства. Но, к сожалению, такое искусство поймут не все. Как это ни странно звучит, бумажный супер- Марио это настоящий хардкор в современном мире видеоигр. Если подойти к игре с должным терпением, должным.. уважением что-ли, только тогда вы получите от Super Paper Mario эстетическое удовольствие и радость. Но если вам по нраву игры типа «Серьезный Сэм», а все остальное - «для малышей», то лучше не тратьте на SPM время и деньги. Если мультяшная картинка и горьковатый привкус многочасового чтения вас не пугают, то крепко жму вам руку. А если чувствуете, что это не для вас, то ничего криминального и тем более стыдного в этом нет. С уважением.
 
 
 
Категория: Обзор игр на Nintendo Wii | Добавил: Pitbull (26.12.2007)
Просмотров: 3051 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас,
Гость!
Поиск
Друзья сайта

    Новая реальность
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz