Виртуальная схватка: Virtua Fighter 5 vs. Tekken 6
Пролог.
Попробуем сегодня свести на виртуальном ринге два уникальных файтинг - сериала: первый трехмерный симулятор драки добившийся успеха - Virtua Fighter и, пожалуй, наиболее популярный на сегодняшний момент "мордобой" Tekken, на примере их последних частей с кратким экскурсом в историю их противостояния.
Оба эти сериала когда-то начинали свой путь на аркадных автоматах, но Tekken достаточно быстро сменил курс на покорение домашних консолей, которые в конце девяностых все больше затмевали популярность шумных аркадных залов с громоздкими игровыми машинами. Ради Tekken 3 многие, даже самые укоренелые поклонники Nintendo и Sega, в свое время сметали с полок магазинов новенькие Sony Playstation. Tekken Tag Tournament успешно продавал Playstation 2 во время запуска консоли в 2000 году. И, хотя, Tekken 4, из-за неудачных экспериментов с интерактивными аренами и некторыми недоработками, слегка снизил планку качества, Tekken 5 вернул сериалу уважение и любовь миллионов. А последняя "ласточка" именитого франчайза - Tekken 5: Dark Resurrection, на сегодняшний день, - едва ли не главный повод приобрести портативную консоль от Sony.
Как уже было сказано, Virtua Fighter первый трехмерный файтинг, добившийся успеха. С момента релиза и по сей день, Virtua Fighter демонстрирует завидную стабильность, каждая следующая серия, как большой шаг вперед, приближает VF к эталону, который, как казалось, уже был достигнут еще во времена третьей части. Как и десять лет назад, Virtua Fighter остается чисто аркадным развлечением. И хотя различные части VF были портированы на большинство известных человечеству игровых платформ, только в шумных игровых залах с громоздкими автоматами творение AM2, что называется, в своей тарелке.
Не смотря на тот факт, что Virtua Fighter 5 уже достаточно давно вышел на аркаде, а о Tekken 6 известно не так много, как хотелось бы, постараемся наиболее адекватно оценить их по следующим критериям:
Графика.
Помнится, в 2000 году, когда на E3 Sega презентовала четвертую часть своего популярного сериала, оказалось, что Virtua Fighter 4 точно не появится на Dreamcast - двухгодовалая консоль просто не потянет такие технологии, но, мало того, даже новенькая Playstation 2 получит слегка урезанную версию из-за недостаточного объема видеопамяти. Удивительно, но факт: Virtua Fighter 4 до сих пор остается одним из самых высокотехнологичных файтингов на свете.
Подход к созданию сиквелов Sega AM2 менять не стала. Virtua Fighter 5 не просто фантастически красивая игра, эта своего рода эталон качества картинки, глубины прорисовки и плавности анимации. Если вы ни когда не видели Virtua Fighter 5, то посмотрите бокс или другие контактные бои по телевизору - VF5 чуть-чуть менее реалистичен. Игра света, мимика, модели, движения персонажей, высочайшая прорисовка арен, вода, снег, листья, падающие с деревьев, волосы героев ведут себя как в жизни!
Чем ответит Tekken 6? - Из недавнего презентационного ролика видно, что с количеством полигонов на квадратный метр у игры тоже все в порядке. Игра света, бликов отсутствует как класс, но в финальной версии уверен с этим технологическим аспектом проблем не будет. Что касается прорисовки героев, то обогнать Virtua Fighter 5, пожалуй, не получилось - безусловно модели Tekken 6 достаточно проработаны, но перекрыть сорок тысяч полигонов на персонажа VF5, Namco, как кажется, неудастся.
Реалистичное взаимодействие с окружающей средой ни как не назовешь сильной стороной Tekken. Вы когда - нибудь видели, что бы в Tekken приходилось драться по колено в воде, да так, что бы от каждого шага или движения героев появлялись "правильные" волны на водной глади? Или когда - нибудь приходилось видеть, что бы в бою на снегу после шагов оставались "правильные" следы? - Нет, если вспоминать Tekken 5, то на ум лишь приходят чудовищные трещины на полу, которые оставляют за собой даже самые малогабаритные персонажи. Вообще сама постановка вопроса "догонит ли Tekken 6 по графике VF5" - при том, что шестой "железный кулак" по самым оптимистичным подсчетам увидит свет через полтора года после премьеры Virtua Fighter 5 исключает победу в этом раунде тайтл компании Namco.
Virtua Fighter 5 - самый красивый "мордобой" на свете и останется таким еще долго.
Боевая механика.
-Гордость создателей VF и повод для зависти всех разработчиков на свете! Боевая механика Virtua Fighter почти идеальна. "Почти" - лишь потому, что Sega AM2 постоянно добавляет в нее какие - либо незначительные изменения. Так например за период "жизни" четвертой части сериала вышли десятки различных версий аркадных автоматов. И это не потому, что создатели постоянно находят изъяны в своем детище, а потому, что пределов совершенству не существует. Опираясь на статистику, они постоянно вносят коррективы в игровой баланс, что бы ни у одного из бойцов не было даже призрачного преимущества перед остальными. Virtua Fighter 5 использует весь огромный опыт предыдущих частей, и поэтому является лишь малой ступенью эволюции по отношению к VF4. Зачем менять то, что и так великолепно работает!?
Если сравнить боевую систему VF с Ferrari 550, то в таком случает оппонент обладает максимум "Селикой" 98 года выпуска. Боевая механика Tekken постоянно подвергается критике со стороны профильной прессы. Особенно достается за сверхдлинные джагглы, бесконечные комбо, за захваты, снимающие почти всю линейку, за дисбаланс между героями, за телепортации, фатальные суперудары, фаерболы, возможность восстановления энергии...
Персонажи.
В Virtua Fighter 5 вместе с новичками насчитывается всего 17 играбельных персон и один вечный босс - Дюраль. Каждый без исключения боец обладает своим уникальным боевым стилем, прототипами которым послужили реальные боевые школы. Многие герои VF, будь-то постоянно пьяный старик, пышногрудая блондинка и лысый шаолиньский монах, ныне стали каноническими для всех популярных файтингов.
Но что такое 17 - это много или мало? – Наверное, в самый раз, но это число блекнет по сравнению с отрядом головорезов Tekken 6. Кого тут только нет. Каждый боец не просто "вдруг откуда ни возьмись", а обладает детальной биографией, а многие даже родословной. И это ничего, что некоторые бойцы из этой маленькой армии, как две капли воды, похожи на своих старших товарищей из VF, как например Nina(T) и Sara(VF), Leo(T) и Lion(VF). Ничего, что на некоторых героев из года в год не хватает собственных приемов, и они нагло копируют действия других персонажей. - Зато Tekken 6 предоставляет огромный выбор на любой вкус и цвет: и темнокожих, и белобрысых, и даже толстых, рябых и лысых - каждый найдет себе любимого героя!
Арены.
Арены в Virtua Fighter представляют собой, как правило, квадрат, огороженный либо маленьким заборчиком, либо непробиваемой стеной. Бой всегда начинаются в самом центре, что бы не давать преимущества никому из игроков. Та площадь, на которой собственно происходит схватка, обычно ничего интересного не представляет: никаких интерактивный объектов нет и в помине, кроме разве что воды или снега, которые, на исход поединка никак не влияют. Вся соль, вся прелесть боевых локаций Virtua Fighter 5 заключается в общем неповторимом антураже. Какие здесь удивительные по красоте фоны: руины древнего города, цветущая долина, красивейшие водопады, японский сад, Великая Китайская стена, объятая туманом - скрин каждого такого бекграунда мог бы занять место жемчужины в коллекции любого профессионального фотографа.
Что мы заем о аренах в Tekken 6. - Практически ничего, мы можем лишь предположить, что они окажутся не менее красивыми в плане прорисовки, чем в V5. Если же сравнивать арены Virtua Fighter 4 и Tekken 5, то лидером является детище AM2 за счет большей изобретательности авторов и креативности дизайнеров.
Онлайн?
Полноценного онлайного режима в Virtua Fighter 5 нет, и не будет! Его призваны заменить различные онлайновые сервисы, будь - то таблицы рекордов, ранги, а так же возможность послать другу запись полюбившегося матча. И все. О том, что бы надрать зад, например, Акире из Японии, сидя перед телевизором в заснеженной России, можно и не мечтать.
Аналогичная ситуация обещает быть и в случае с Tekken 6. Есть, конечно, призрачная надежда, что кудесники Namco справятся с задачей выхода в онлайн, рассчитывать всерьез на это не приходится. Вот в Dead or Alive есть мультиплеер, который глючит при любом коннекте, нужен такой?
Итог.
Вывод напрашивается один: в виртуальной битве между Virtua Fighter 5 и Tekken 6... не победил никто. Да, именно так. Крайне некорректно будет с нашей стороны вот так запросто взять и заявить, что, например, VF5 лучше, чем T6. Во-первых, Virtua Fighter 5 еще не вышел на Западе, а Tekken 6 существует лишь в небольших наработках и концептуальных артах. Во-вторых, эти игровые сериалы настолько самобытны, что просто невозможно найти достаточное количество точек сприсосновения, по которым можно было бы наверняка определить кто лучше. И даже сравнить такой объективный параметр как количество реализованных копий никогда не получится: Tekken - безусловный лидер по продажам среди консольных файтингов по всему свету, зато нет других более распространенных аркадных автоматов, нежели Virtua Fighter. Посмотрите на следующий коллаж:
Слева - Дзинь Казама - один из центральных героев вселенной Tekken. Красивое лицо, таинственный взгляд, пижонская челка на глазах, загадочная татуировка на предплечье. Красивый персонаж, им хочется играть!
А теперь взгляните на картинку справа. Его имя Акира, если бы мне предложили по-настоящему сразиться на ринге с любым соперником, то я бы скорее выбрал пациента психдиспансера с заряженным АК-47 - все лучше, чем увидеть перед собой этого зверя с холодным, пронизывающим до костей взглядом. Для него нет ничего важней самосовершенствования, для него сила - главная валюта вселенной и за её пределами. Этим героем хочется научиться играть лучше всех в мире, взойти на вершину, что бы все видели ваш триумф, ваше совершенство!
Tekken - прекрасное развлечение для дома, один ты, или в компании друзей. Virtua Fighter - настоящий вид спорта в мире виртуальной реальности, он не очень добр с новичками, зато ваше реальное мастерство никогда не будет зависить от того, какого игрока выбрал ваш соперник. Кому что ближе.